11:34 

"ЧХОНСОНГОК" ("ЧИСТЫЕ ЗВУКИ") в Москве

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)

Друзья!
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского

Научно-творческий центр "Музыкальные культуры мира"

 

X Международный музыкальный фестиваль

"ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА"

19 мая (2012), суббота, 19.00, Рахманиновский зал консерватории

(Б.Никитская, 11)

"ЧХОНСОНГОК" ("ЧИСТЫЕ ЗВУКИ")

корейская классическая музыка

 

В программу концерта корейской музыки намеренно включены только подлинные шедевры, прошедшие проверку временем и хранящие чистоту традиции. Прежде всего, слушателям будут представлены наиболее характерные корейские инструменты: цитры каягым и более поздний аджен, бамбуковые флейты тэгым (поперечная) и дансо (продольная), а также язычковый духовой инструмент пхири.


Не обойдётся и без обязательного для корейской музыкальной культуры ударного инструмента — барабана в форме песочных часов чангу. Каждый из этих «героев» покажет свои неповторимые тембры и виртуозные возможности в музыке санджо, построенной на спонтанном музицировании на основе строгого знания правил организации музыкальной ткани.


Музыка санджо, возникшая в XIX веке, вобрала в себя различные культурные пласты и сегодня является мощным звуковым символом разнообразной, тонкой и страстной Кореи. Каждое её исполнение уникально и неповторимо, но зачастую основывается на версии какого-либо из великих мастеров: каягым санджо прозвучит в версии мастера Цой Ок Сам, тэгым санджо — И Сэн Ган, аджен санджо — Пак Тэ Со, а исполнение пхири санджо вбирает опыт сразу двух школ — Хан Сэ Ён и Со Ён Сок.


 

Оттенить эту яркую, оригинальную и ориентированную на широкую аудиторию музыку призвана старинная музыка высокой традиции — сольная пьеса «Чхонсонгок» («Чистые звуки»), которая дошла до наших дней из глубины веков, превратившись из сопровождения к классической песне в самостоятельную звуковую сущность.


Кроме того, все инструменты объединятся в исполнении трёх пьес из «Пёнчохвесан» (разновидность сюитной музыки «Ёнсанхвесан» для ансамбля духовых и струнных с низкой настройкой): Ёмбуль додыри, Тхарён, Гунак. Эта музыка в эпоху Чосон развилась из буддийского песнопения, превратившись в сложно организованную масштабную инструментальную композицию, услаждавшую аристократическую публику. Элегантный дух и спокойное движение «Ёнсанхвесан» напрямую связано с идеалами конфуцианства, согласно которым умы подданных должны быть в порядке и покое, а повлиять на это должна соответствующая музыка и ритуал.


Справки по телефону: (495) 629-21-91
Билеты в кассе Консерватории (Москва, Б. Никитская, д 11)
Цена билетов от 100 до 350 руб


@темы: музыка

   

Вышитые на шелке реки и горы

главная